Как открыть салон красоты

Салоны красоты всегда были востребованы. Ведь всем хочется быть красивыми и ухоженными. Некоторые, кроме этого, стремятся на предоставлении услуг заработать денежный капитал.

С чего начать открытие?

  1. Первый шаг. Необходимо провести социологический опрос и собрать статистические данные (маркетинговый ход). Они помогут увидеть каковы материальные возможности и потребности будущих клиентов.
  2. Второй шаг. Также определяется концепция будущего заведения, то есть, выбираются те услуги, которые будут предоставляться населению, на каком уровне, в каком районе, с какой транспортной развязкой. Учитывается квалификация мастеров, их количество.
  3. Третий шаг. Хорошим вариантом будет посещение близлежащих салонов красоты, что позволяет визуально оценить обстановку изнутри, взять на заметку существующую там систему предоставляемых услуг и их цены (наличие акций, скидок и т.д.). Какие популярные услуги.

Разновидности салонов красоты

От уровня предоставляемых услуг салоны делятся:

  • на «эконом» вариант: выполняются услуги относительно недорогие по цене (достаточно простые и самые необходимые) мастерами невысокой квалификации в помещении с дешевым интерьером и скромным оборудованием;
  • на «бизнес» класс, где предоставляемые услуги и квалификация мастеров на более высоком уровне, и разнообразней сами услуги по более высоким ценам с использованием косметических средств известных марок; предоставляются слуги в довольно добротном, качественно отремонтированном помещении с оборудованием и мебелью по средней цене;
  • на «VIP» класс («Престиж»): предоставляются услуги мастерами высшей квалификации на более высоком уровне по самым высоким ценам, где используют косметику знаменитых брендов в дорогом презентабельном помещении;
  •  на «Люкс» класс: в презентабельной обстановке профессиональными мастерами предоставляются широкий выбор услуг по различным уникальным методикам, цена которых довольно высокая.

Салоны «VIP», «Престиж» и «Люкс» — закрытые заведения, где работает концепция индивидуального подхода.

Салон красоты
Салон красоты

Подходящие варианты для новичка

Если есть именитый дядя или мастер, или раскрутили бренд будущего салона, то можно готовиться к открытию и престижного дорогого заведения. Для кого это новое дело, то начинать надо не с «Люкс» или «Престиж», которые требуют вложение больших денег, а с «эконом» варианта.

Дальновидность и опыт предпринимателя позволяет сначала открыть небольшое предприятие бюджетного характера в определенном городе. А уже со временем, если бизнес пойдет, то можно открыть и более дорогой салон, и не только в одном месте, а и в других городах.

К этому времени и мастера смогут повысить свой профессиональный уровень, периодически посещая курсы и мастер – классы. Когда появятся деньги, то можно и на базе заведения среднего уровня открывать дорогой престижный салон.

Люди, занимающиеся бизнесом в области развития салонов красоты и парикмахерских, утверждают то, что успех напрямую зависит от удачного местоположения. Как же подобрать правильное место для своего салона красоты?

  1. Нужно выбрать место с большим количеством проходящих людей.
  2. Очень важно, чтобы в ближайшей округе не было схожих заведений, предоставляющих подобные услуги.
  3. Фасад и вход в салон необходимо сделать со стороны потока людей или проезжей части, но только не со стороны дворов.

Для аренды помещения в офисном и деловом центре, нет необходимости подбирать первый этаж здания, важно то, как быстро и просто его будет обнаружить.

Салон красоты
Салон красоты

Для того чтобы соорудить салон красоты в жилом доме, необходимо иметь письменное разрешение всех жителей этого дома.

При желании открыть салон в торговом центре, где аренда помещения очень не дешевая, нужно учитывать некоторые факторы:

  1. Интенсивность посещения людьми торгового центра.
  2. Важно соотношение средних цен в бутиках к средней стоимости услуг салона. К примеру, если салон или парикмахерская будет иметь статус эконом класса, а все остальные бутики в торговом центре будут продавать люксовые товары, тогда снимать помещение в этом торговом центре будет не перспективно.
  3. Поток людей в торговом центре – это еще не посетители салона, а для того, чтобы проходящие люди обращали внимание, нужно задействовать различные хитрости, в том числе и рекламу.

Салон красоты или парикмахерскую, предоставляющую услуги для среднего клиента, целесообразней расположить в районах проживания большого количества людей. А в центре лучше оборудовать салон, который предлагает более качественные услуги и имеет более высокую стоимость их предоставления.

Иногда случаются ситуации, что работники воруют дорогие косметические средства или меняют их на дешевые аналоги. Во избежание таких случаев, необходимо соблюдать норму расхода, с учетом на одного посетителя. Очень важно вести строгий учет использованных косметических средств.

Есть ли перспектива для открытия салона красоты? Определенно есть, если предприниматель хорошо изучил бизнес-план, имеет представление, чем привлечь клиента и правильно организовал рекламу. При этих обстоятельствах, салон будет более чем перспективным.