Автомобильный багажник

В дальних поездках у владельцев машин появляется потребность вместить весь многочисленный багаж. Иногда нужно перевезти с собой на дачу велосипед или лыжи зимой. Не всегда все нужное можно поместить в багажник, так как его конструкция не дает возможности это сделать.

В этой ситуации есть два выхода: купить прицеп или приобрести багажник и установить его на крыше автомобиля.
Прицеп нужно зарегистрировать, пройти техосмотр, машиной с прицепом управлять сложнее. Наиболее простое решение — багажник на крыше машины, часто этого бывает достаточно. В зависимости от того, что нужно перевезти, можно выбрать соответствующую конструкцию багажника. В основном это устройство состоит из основы, на которую крепятся различные механизмы для перевозки груза. На крыше машины устанавливают базовую конструкцию, состоящую из продольных опор и поперечных штанг. Продольными опорами служат водостоки в классическом варианте. Изготовители машин предлагают в наборе специализированные дуги — рейлинги. Дуги устанавливают по бокам машины параллельно крыше. Багажник крепят уже к этим дугам. Время монтирования такого багажника минимальное и контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля в этом случае отсутствует.

Довольно популярным способом крепления багажника к крыше является использование специальных скоб, похожих на крюки. Эти скобы пропускают сквозь дверные проемы. У подобного крепления опоры имеют особую поверхность, она не вредит лакокрасочному покрытию и уплотнителям двери. Багажники с усиленными опорами устанавливают в автомобилях с двумя дверьми. На крышу кладут заднюю часть багажника. Ненадежными считаются магнитные и вакуумные конструкции багажника. Эти конструкции могут повредить и сам автомобиль и нанести вред другим автомобилям. Поперечные перекладины делают из сплава алюминия или из стали. Стальные штанги крепкие и дешевые. Но они имеют значительный вес и создают шум при движении. Менее шумные алюминиевые штанги, они имеют обтекаемую форму и небольшой вес. Чтобы обеспечить нужную грузоподъемность багажника, используют ребра жесткости внутреннего сечения. Стоимость креплений из алюминия выше, но внешний вид наиболее эстетически привлекательнее.

Отдельная категория багажных конструкций – система, расположенная позади машины. На подобных багажниках в основном перевозят велосипеды. Минусом такой конструкции являются увеличенные размеры машины, кроме того, к передвижению с таким устройством еще нужно привыкнуть, особенно при передвижении на заднем ходу. Также в этом случае имеются ограничения доступа к багажному отделению машины. Груз можно перевозить непосредственно на поперечных штангах или монтировать на штангах вспомогательное оборудование.

Как отдельный отсек по своей сути можно рассматривать специализированные грузовые боксы. Емкость таких отсеков может достигать 500 литров. Делают их из пластика, цена зависит от качества материала. Бокс может отличаться специальным лакокрасочным покрытием, иметь добавочные амортизаторы или механические пружины, быть морозоустойчивым, снабжаться приспособлениям для плавного открывания крышки. Отсутствие или наличие этих элементов также влияет на цену этого устройства. Боксы могут быть жесткими и мягкими. Мягкий бокс отличается компактностью.

В сложенном состоянии он легко вмещается в багажник машины. Недостатком мягкого бокса является то, что он не защищен от снега и дождя, смещается от сильного ветра и доступен для посторонних лиц. Кроме всех этих приспособлений, еще есть разные устройства для крепления сноубордов, велосипедов, лыж, лодок и других снаряжений. Эти приспособления учитывают конструктивные особенности перевозимого груза. Крепят устройства к поперечинам при помощи элементарных и надежных элементов крепления.

Рекомендуем так же просмотреть